Уважаемые жители Боготольского района, библиотеки приглашают вас посетить мероприятия в ноябре. Вас ждут праздничные встречи ко Дню матери, выставки книжных новинок, творческие мастер-классы, для людей серебряного возраста продолжают свою работу факультеты Народного университета.
С подробным планом мероприятий вы можете ознакомиться пройдя по ссылке.
30 октября в Большекосульской библиотеке прошел игровой час «Здоровым быть здорово» для воспитанников детского сада «Дружилки». Библиотекари совместно с воспитателями И. В. Киселевой и Л. Г. Курлович подготовили для ребят необычные задания связанные со спортом, зарядкой и правильным питанием.
Игровой час начался с разминки «Доскажи словечко», в которой дети дружно заканчивали четверостишия о здоровом образе жизни, зачитываемые библиотекарем. После ребята разделились на две команды «Крепыши» и «Витаминки» для участия в спортивных и интеллектуальных заданиях.
В эстафете «Собери фрукты и овощи» участники продемонстрировали скорость и подвижность. Они ловко друг за другом приносили своей команде яблоки и бананы содержащие полезные для здоровья витамины.
Отличные знания различных видов спорта ребята смогли показать в игре «Спортсмены» встав дружно в круг, они не допустили ни единой ошибки, точно выполняя действия зачитываемые библиотекарем, изображали ходьбу на лыжах, игру в теннис и хоккей. Поднимая штангу дошкольники доказали, что движения необходимы для поддержания нашего здоровья.
Несмотря на юный возраст наших участников, они с достоинством соревновались в эстафете «Закалка», так как уверенны, что свежий воздух и водные процедуры необходимы для укрепления здоровья.
Больше всего по душе ребятам пришлась эстафета «Передай градусник соседу – я больше не болею». Ребята с азартом измеряли себе температуру картонным термометром, который находился у волонтеров Саши Беляевой и Даши Янченко на финише и убедившись, что здоровы возвращались к своей команде.
Весело, интересно и с пользой прошел игровой час «Здоровым быть здорово». Подводя итоги стало ясно, что победителями стали и «Крепыши» и «Витаминки». Обе команды правильно отгадывали загадки, отлично справлялись с конкурсами и эстафетами, но самое главное, что ребята усвоили, как важно беречь свое здоровье.
После игры дети совершили экскурсию по библиотеке и познакомились с огромным количеством книг. Но наибольший интерес у ребят вызвали детские энциклопедии о птицах, животных и млекопитающих. Они с интересом разглядывали красочные иллюстрации, задавали огромное количество вопросов об их обитании. Пообещав на прощание библиотекарям обязательно прийти с родителями за книжками.
А. Н. Шелепенько библиотекарь филиала №;5 Б-Косульской библиотеки
1 ноября состоялась Международная акция «Большой этнографический диктант», прошедшая в каждом регионе нашей страны и приуроченная ко Дню народного единства. Это культурно-просветительское мероприятие, показывающее оценку знаний населения о народах, живущих на территории нашего государства.
В 11.00 по местному времени региональными площадками для желающих написать диктант выступили Центральная, Большекосульская и Юрьевская библиотеки Боготольского района. Центральная библиотека стала площадкой для учащихся школ, преподавателей, пенсионеров, библиотекарей, сотрудников клуба, специалистов молодежного центра. За 45 минут, нужно было ответить на 30 вопросов, 20 общих для всех и 10 уникальных для каждого субъекта. Написать диктант пришли 65 человек. Возраст самого молодого участника – 14 лет, средний возраст составил – 43 года, самого старшего – 72 года. Участники акции отметили, что вопросы в заданиях были интересными, познавательными и сложными.
В Большекосульской библиотеке в акции приняли участие молодые люди, пенсионеры, работающие граждане. Библиотекари приветствовали активных жителей села на площадке расположенной в читальном зале, вручая каждому бланки диктанта. В читальном зале стояла полная тишина, все участники внимательно знакомились с вопросами, чтобы дать как можно больше правильных ответов.
В Юрьевской модельной библиотеке приняли участие десять человек, от шестнадцати до семидесяти двух лет. Они с большим интересом знакомились и отвечали на вопросы диктанта.
Итоговые результаты покажут, насколько хорошо мы знаем историю, обычаи, традиции, культуру народов, проживающих в пределах нашей страны и нашего края. Надеемся, что с каждым годом число желающих принять участие в Большом этнографическом диктанте будет только расти.
30 октября в Александровской библиотеке прошел библиотечный урок «Откуда книга к нам пришла: из истории зарождения книги и книжного дела».
Для начала юным читателям было предложено послушать и посмотреть презентацию «Историю появления книги и книжного дела». С помощью презентации дети узнали: из чего и как делали книги, чем их чаще всего украшали, какие они имели размеры и формы. Участники мероприятия теперь знают, какие виды письменности существовали раньше и когда был создан первый настоящий алфавит. Также ребята узнали, что самой первой русской типографией был «Печатный двор», а первая выпущенная русская книга называлась «Апостол».
Ребята с интересом слушали историю о том, откуда книга к нам пришла. Побывали в небольшом путешествии, на остановке «Тайга» участники мероприятия узнали, зачем для производства книги нужна древесина. Затем остановились на остановке «Дороги», благодаря которой теперь дети знают, как доставляют лес. Далее перешли к остановке «Бумажный комбинат», где юные читатели узнали, как делают бумагу. Затем с ребятами поговорили о том, что как не просто писать книгу и какой это огромный труд. Поэтому на каждой книге мы видим автора. И последней нашей остановкой была «Книжная фабрика», где с ребятами познакомились с понятием типография и с процессом создания книг.
А чтобы ребята лучше запомнили информацию, перешли к игровой части. Для начала юным читателям было предложено ответить на вопросы викторины о книге и книжном деле. С вопросами ребята легко справились, так как внимательно слушали историю. Далее ребятам было предложено полечить «заболевшие» книги. Поговорили, о том, что нельзя делать с книгой, чего она боится, для того, чтобы книга как можно дольше нам прослужила. Далее перешли к игре «Выпавшая карточка», юным читателям нужно было на место поставить карточку в алфавитный каталог, а как правильно это сделать объяснил библиотекарь. Дети с большим удовольствием расставили все карточки. Затем участникам было показано, как расставлены книги в фонде. После чего перешли к игре «Поставь, пожалуйста, на место» - ребятам было предложено найти книги, которые стоят не на своем месте. Наглядно с ребятами посмотрели ошибки, которые чаще всего совершают наши читатели, то есть берут книгу и ставят ее не на ту полку либо вовсе кладут поверх книг. Теперь ребята знают, что так делать нельзя, что у каждой книги, есть свое место.
Время, отведенное на наше мероприятие, пролетело незаметно. Ребята послушали и посмотрели познавательную историю появления книги и книжного дела. На игровой части нашей программы юные читатели закрепили полученные знания. Также наглядно было показано, как нужно работать с алфавитным каталогом и библиотечным фондом нашей библиотеки. И конечно, все участники пообещали, что будут бережно относиться к книгам и обязательно читать их.
В. П. Валик библиотекарь филиала №2 Александровской библиотеки