30 октября в Александровской библиотеке прошел библиотечный урок «Откуда книга к нам пришла: из истории зарождения книги и книжного дела».
Для начала юным читателям было предложено послушать и посмотреть презентацию «Историю появления книги и книжного дела». С помощью презентации дети узнали: из чего и как делали книги, чем их чаще всего украшали, какие они имели размеры и формы. Участники мероприятия теперь знают, какие виды письменности существовали раньше и когда был создан первый настоящий алфавит. Также ребята узнали, что самой первой русской типографией был «Печатный двор», а первая выпущенная русская книга называлась «Апостол».
Ребята с интересом слушали историю о том, откуда книга к нам пришла. Побывали в небольшом путешествии, на остановке «Тайга» участники мероприятия узнали, зачем для производства книги нужна древесина. Затем остановились на остановке «Дороги», благодаря которой теперь дети знают, как доставляют лес. Далее перешли к остановке «Бумажный комбинат», где юные читатели узнали, как делают бумагу. Затем с ребятами поговорили о том, что как не просто писать книгу и какой это огромный труд. Поэтому на каждой книге мы видим автора. И последней нашей остановкой была «Книжная фабрика», где с ребятами познакомились с понятием типография и с процессом создания книг.
А чтобы ребята лучше запомнили информацию, перешли к игровой части. Для начала юным читателям было предложено ответить на вопросы викторины о книге и книжном деле. С вопросами ребята легко справились, так как внимательно слушали историю. Далее ребятам было предложено полечить «заболевшие» книги. Поговорили, о том, что нельзя делать с книгой, чего она боится, для того, чтобы книга как можно дольше нам прослужила. Далее перешли к игре «Выпавшая карточка», юным читателям нужно было на место поставить карточку в алфавитный каталог, а как правильно это сделать объяснил библиотекарь. Дети с большим удовольствием расставили все карточки. Затем участникам было показано, как расставлены книги в фонде. После чего перешли к игре «Поставь, пожалуйста, на место» - ребятам было предложено найти книги, которые стоят не на своем месте. Наглядно с ребятами посмотрели ошибки, которые чаще всего совершают наши читатели, то есть берут книгу и ставят ее не на ту полку либо вовсе кладут поверх книг. Теперь ребята знают, что так делать нельзя, что у каждой книги, есть свое место.
Время, отведенное на наше мероприятие, пролетело незаметно. Ребята послушали и посмотрели познавательную историю появления книги и книжного дела. На игровой части нашей программы юные читатели закрепили полученные знания. Также наглядно было показано, как нужно работать с алфавитным каталогом и библиотечным фондом нашей библиотеки. И конечно, все участники пообещали, что будут бережно относиться к книгам и обязательно читать их.