Библиотеки Боготольского района
 
16.03.2020 «Вместе весело шагать по просторам»
14 марта в Большекосульской библиотеке состоялась литературная игра «Вместе весело шагать по просторам» для учеников 4 класса. Ребятам предстояло проявить смекалку, сообразительность, мышление в выполнении интеллектуальных заданий подготовленных библиотекарями.

Началась игра с «разноцветной» разминки, в которой ребятам необходимо было отвечать на вопросы связанные так или иначе с палитрой цветов. Дети очень серьезно подошли к первому заданию, долго думали и сомневались в правильности ответа, но в результате оказалось, что ответы очень просты, и самому внимательному и догадливому участнику Диме Куртиш удалось заработать 7 баллов.

Задание «Веселые задачки» пришлось по душе всем ребятам, они со знанием дела подсчитали рога у трех коров, ответили сколько ушей у пяти мышей, сколько глаз смотрели на репку и на много других математических веселых вопросов. Но просто поразил всех присутствующих математическими знаниями Сергей Попов, ему помогли заработать 11 баллов знание таблицы умножения и чтение сказок.

Не менее интересно прошло задание «Игра наоборот», благодаря которой все участники убедились, что язык важнейшее средство общения. И как много в нашей жизни зависит от того сколько слов знает человек, с помощью которых он делиться мыслями, чувствами, наблюдениями. По итогу задания были отмечены ребята, которые смогли очень быстро назвать противоположные слова словам, подготовленным библиотекарями. Так трус превратился в храбреца, великан стал карликом, а больной – здоровым. По словам Виоллеты Ивановой, стать победительницей этого задания, ей помогло чтение художественной литературы.

Интересно прошло задание «Самый-самый», ребята отгадывали рекордсменов животного мира, где самая маленькая птичка это колибри, самая большая рыба – белуга, а самые большие уши оказались у слона.

Закончилась наша литературная игра заданием «Заглянем в историю». Всем присутствующим ребятам было очень непросто вспомнить, как жили наши предки, какими пользовались вещами, как устраивали свой быт. Не на многие вопросы смогли ответить ребята, они впервые узнали, что такое «косоворотка», «светлица», «каменный мед», но зато ответили какую обувь носили крестьяне, где жили и чем освещали избу наши предки.

Подводя итоги жюри объявило победительницу игры, ей стала Анастасия Пахомова, которая ответила правильно на огромное количество вопросов, благодаря прочитанным книгам.

А. Н. Шелепенько
библиотекарь филиала № 5
Б-Косульской библиотеки
16.03.2020 «Книжные каникулы» в Каштановской библиотеке
10 марта в рамках открытия Недели детской и юношеской книги в Каштановской библиотеке состоялся обзор «Книжный карнавал». Ребята смогли познакомиться с самыми интересными книгами, которые они смогут прочитать на весенних каникулах. Дети с интересом прослушали рассказ, все книги нашли своих владельцев, ни одну не обошли стороной.

Одной из рекомендуемых книг стало произведение «Айболит» и уже на следующий день в библиотеке появился интерактивный кроссворд «Любимые герои сказок», посвященный ему. Кроссворд был красочно оформлен и заламинирован для многоразового использования. Ребята с большим интересом принялись его разгадывать. Большинство ответов были найдены сразу, с остальными пришлось попотеть.

12 марта состоялись громкие чтения «Читаем вместе, читаем вслух». Для чтения были выбраны рассказы Л. Н Толстого. После прочтения вместе с чтецами обсудили понравившиеся моменты, а также ребятам было предложено нарисовать героев.

Ну и конечно же не обошлось без мастер-класса, на этот раз темой для творчества стала книжная закладка. Ребята дружной компанией делали закладку в форме сердечка. Все поделки были разобраны детьми по домам. А в библиотеке остался дух веселья и позитива.

В заключение Недели книги состоялась литературная игра «Кто детских книжек не читал, считай полжизни потерял». Юные читатели смогли поучаствовать в различных конкурсах, таких как «Дальше, дальше...», «Угадай героя сказки», «Волшебный сундучок», а также «Интеллектуал» и многих других. А также чтобы не засиживаться игру дополняли интересные подвижные игры.

В целом Неделя выдалась интересной и насыщенной, время, проведенное в стенах библиотеки, не было потрачено зря! Все участники были вознаграждены поощрительными призами. Всего в мероприятиях приняли участие 46 детей, было выдано 92 книги.

А. В. Казакова
библиотекарь филиала № 10
Каштановской библиотеки
16.03.2020 «Научи свое сердце добру»
15 марта в Александровской библиотеке состоялась беседа «Научи свое сердце добру». С юными читателями поговорили о доброте и о недопустимости зла.

В начале мероприятия с ребятами разобрали подробно понятия добра и зла. После чего, каждому юному читателю предстояло продолжить фразы: «Добро – это…» и «Зло – это…», все ребята справились, так как у детей сформировалось правильное представление о понятиях. Ребятам было предложено послушать известные всем пословицы о добре и зле, а затем обсудить их. Дети активно включились в процесс обсуждения, в результате правильно определили их значение. Затем ребятам было предложено на цветной бумаге с изображением капель написать качество либо событие, которое они считают самым злым. И на другом цветном листке, также на каплях, написать доброе качество либо поступок, которым можно исправить это зло. У каждого участника была возможность высказаться, а также порассуждать над тем, что они написали.

Участники прослушали историю о великом мудреце, которая вызвала дискуссию. С помощью этой истории разобрали его слова, а также рассмотрели качества, какими должен обладать добрый человек. После чего с ребятами перешли к еще одному интересному заданию «Поляна доброты». Ребятам нужно было выбрать любой цветок и написать на нем, какой добрый поступок или доброе дело они совершили. После этого каждый из участников зачитал свои добрые поступки и добрые дела. Далее с ребятами встали в круг и передавали добрые пожелания друг другу. После продолжительной беседы дети ответили на главный вопрос: «Можем ли мы научить свое сердце быть немного добрее?». Ребята единогласно ответили, что можем, главное стараться совершать больше добрых дел и быть отзывчивым человеком.

В результате беседы с детьми рассмотрели понятия добра и зла. А чтобы им было легче их понять, разобрали события и ситуации из жизни. В конце мероприятия участники сделали вывод, что нужно стремиться к добрым делам и поступкам. Не проходить мимо, если у кого-то случилось беда или что-то не получается. Нужно обязательно предложить свою помощь.

В. П. Валик
библиотекарь филиала № 2
Александровской библиотеки