15 марта в Александровской библиотеке состоялась беседа «Научи свое сердце добру». С юными читателями поговорили о доброте и о недопустимости зла.
В начале мероприятия с ребятами разобрали подробно понятия добра и зла. После чего, каждому юному читателю предстояло продолжить фразы: «Добро – это…» и «Зло – это…», все ребята справились, так как у детей сформировалось правильное представление о понятиях. Ребятам было предложено послушать известные всем пословицы о добре и зле, а затем обсудить их. Дети активно включились в процесс обсуждения, в результате правильно определили их значение. Затем ребятам было предложено на цветной бумаге с изображением капель написать качество либо событие, которое они считают самым злым. И на другом цветном листке, также на каплях, написать доброе качество либо поступок, которым можно исправить это зло. У каждого участника была возможность высказаться, а также порассуждать над тем, что они написали.
Участники прослушали историю о великом мудреце, которая вызвала дискуссию. С помощью этой истории разобрали его слова, а также рассмотрели качества, какими должен обладать добрый человек. После чего с ребятами перешли к еще одному интересному заданию «Поляна доброты». Ребятам нужно было выбрать любой цветок и написать на нем, какой добрый поступок или доброе дело они совершили. После этого каждый из участников зачитал свои добрые поступки и добрые дела. Далее с ребятами встали в круг и передавали добрые пожелания друг другу. После продолжительной беседы дети ответили на главный вопрос: «Можем ли мы научить свое сердце быть немного добрее?». Ребята единогласно ответили, что можем, главное стараться совершать больше добрых дел и быть отзывчивым человеком.
В результате беседы с детьми рассмотрели понятия добра и зла. А чтобы им было легче их понять, разобрали события и ситуации из жизни. В конце мероприятия участники сделали вывод, что нужно стремиться к добрым делам и поступкам. Не проходить мимо, если у кого-то случилось беда или что-то не получается. Нужно обязательно предложить свою помощь.