5 февраля в Большекосульской модельной библиотеке состоялся библиографический урок «Структура книги», на котором присутствовали учащиеся третьего класса.
Каждый день после уроков ребята спешат в библиотеку в поисках новых книг, но не всегда могут самостоятельно выбрать интересное произведение из множества достойных изданий. Некоторые ориентируются на обложку, полагая, что красивая обложка гарантирует увлекательное содержание. Другие предпочитают книги с крупными буквами и яркими иллюстрациями. Однако немногие знают, что есть специальные элементы книги, которые могут помочь сделать правильный выбор.
Чтобы помочь ребятам лучше ориентироваться в книжном фонде, библиотекари провели для них увлекательный урок о структуре книги. Участники с интересом слушали, как и где искать краткую информацию о содержании произведения, для чего нужна обложка и что скрывает первая страница.
Они узнали, что на обложке можно найти информацию об авторе и названии книги, а титульный лист содержит основные данные о произведении. На его обороте можно обнаружить текст, напечатанный мелким шрифтом, который раскрывает главную тему книги. Ребята закрепили полученные знания на практике, зачитав вслух не только автора и название, но и издательство и год выпуска книги.
Просмотр видеоролика «Структура книги» на большом экране позволил ребятам повторить полученные знания о том, что вся важная информация о книге и авторе содержится на титульном листе, аннотации, предисловии и оглавлении.
Завершился урок практическим заданием, которое ребята выполнили на отлично вместе со своим педагогом Т. В. Любаевой. Найдя в книге всю необходимую информацию, дети смогли определиться с выбором книг, которые они взяли для домашнего чтения.
Полученные знания на библиографическом уроке помогут ребятам в дальнейшем не обращаться за помощью к библиотекарю при выборе нужной книги, а самостоятельно находить интересные произведения и ориентироваться в фонде библиотеки.
А. Н. Шелепенько библиотекарь филиала № 5 Большекосульской модельной библиотеки