28 января в Детской библиотеке в клубе «Смайлик» прошла литературная минутка «Забытая страничка», посвященная 95-летию Евгения Ивановича Носова.
Ребятам нравится литературная минутка. Вместе с учителем и библиотекарем они читают вслух рассказы и обсуждают факты из биографии разных писателей.
Сегодня библиотекарь рассказала детям биографию Е. И. Носова, чтобы юные читатели узнали о малоизвестных фактах из жизни писателя. Теперь ребята знают, что Евгений Иванович в 1943 году стал бойцом Красной Армии. Носов был не только писателем, но и художником-оформителем. Он обладал неплохим талантом – умел рисовать и устроился на эту должность.
Литературная минутка о писателе Носове послужит подсказкой ребятам на уроках чтения, ведь рассказы и факты из жизни писателя им интересны, а значит они запомнятся лучше. Юные читатели с удовольствием прочли вслух рассказы Носова, особенно им понравилось «Живое пламя». После окончания литературной минутки ребята взяли книги для домашнего чтения.
28 января в Детской библиотеке в клубе «Смайлик» прошла литературная минутка «Забытая страничка», посвященная 95-летию Евгения Ивановича Носова.
Ребятам нравится литературная минутка. Вместе с учителем и библиотекарем они читают вслух рассказы и обсуждают факты из биографии разных писателей.
Сегодня библиотекарь рассказала детям биографию Е. И. Носова, чтобы юные читатели узнали о малоизвестных фактах из жизни писателя. Теперь ребята знают, что Евгений Иванович в 1943 году стал бойцом Красной Армии. Носов был не только писателем, но и художником-оформителем. Он обладал неплохим талантом – умел рисовать и устроился на эту должность.
Литературная минутка о писателе Носове послужит подсказкой ребятам на уроках чтения, ведь рассказы и факты из жизни писателя им интересны, а значит они запомнятся лучше. Юные читатели с удовольствием прочли вслух рассказы Носова, особенно им понравилось «Живое пламя». После окончания литературной минутки ребята взяли книги для домашнего чтения.
В Библиотеках Боготольского района прошли мероприятия, посвященные 76-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от блокады.
«Блокадный Ленинград»
23 и 27 января в Детской библиотеке, для детей младшего школьного возраста, прошли информационная минутка «900 дней мужества» и час информации «Тяжелый бой».
Внимательно слушали ребята рассказ о том, как выстоял блокадный город, что пришлось пережить мужественным ленинградцам. Говорили с детьми, в первую очередь о детях, о их работе на заводах и в госпиталях, об особом отношении к хлебу, о том, что маленький кусочек спас много жизней, о «Дороге жизни», о их сверстнице Тане Савичевой.
Библиотекари очень осторожно рассказывали про это страшное событие в жизни нашей страны, ведь дети еще только первоклассники. Школьников взволновали и растрогали рассказы о блокадных днях. Для детей была подготовлена презентация, по которой ребята вели обсуждение и говорили о чувстве гордости за свою страну, ее славную историю и победу. Проведен обзор книжного развала «Читаем детям о войне», по итогу которого ребята взяли книги для прочтения в кругу семьи со своими родителями.
Вызывая у детей сопереживания далеким историческим событиям, можно надеяться на то, что они не вырастут равнодушными, а будут чтить память своих прадедов, будут помнить нашу историю.
Н. С. Ферлетич зам. директора по работе с детьми МБУК ЦБС Боготольского района
Военно-патриотическая игра «Дорогами войны»
26 января в Александровской библиотеке состоялась военно-патриотическая игра «Дорогами войны». Для ребят были подготовлены различные задания о Великой Отечественной войне.
В начале мероприятия ребятам было предложено посмотреть презентацию о Великой Отечественной войне. Также к мероприятию каждый из участников подготовил небольшой рассказ о своих прадедушках и прабабушках, которые были участниками военных событий.
Ребята прослушали правила прохождения военно-патриотической игры и приступили к первому заданию «Солдатский вещмешок». Ребятам нужно было назвать предметы и вещи, которые находились в мешке у солдата, отправляющегося на фронт. Дети правильно давали ответы, а также объясняли, для чего каждая вещь нужна. Далее перешли к заданию «Солдатская кухня», в котором участники называли, чем питались солдаты в годы войны. Дети по очереди перечислили основные продукты, единственное, что оставалось добавить к их ответу – сколько грамм положено этих продуктов на солдата.
Далее перешли к самому сложному заданию «Хроника событий». Нужно было вспомнить и назвать наиболее крупные сражения Великой Отечественной войны. Для того, чтобы участникам было легче назвать сражение, давались наводящие вопросы и подсказки, после чего юные читатели моментально давали ответ. В конкурсе «На солнечной полянке» детям предстояло вспомнить песни военных лет. Ребята не только знают названия песен, но и хорошо помнят задушевные строчки из них.
В задании «Награды» ребятам предстояло назвать ордена и медали, которые вручались людям, отличившихся в бою. Основные награды были названы, а про те награды, которые ребята не смогли назвать, рассказала библиотекарь. В задании «Герои и их подвиги» ребятам предстояло назвать героев и их подвиг в годы войны. Похвально, что участники вспомнили и назвали имена не только всем известных героев, но и многих юных героев, которые в годы войны совершили подвиг ценой своей жизни. В последнем задании «Письмо» детям предстояло написать слова благодарности солдатам, героям войны тех лет, сложить солдатский треугольник, как настоящее военное письмо.
Военно-патриотическая игра показала, что ребята проявили интерес к историческому прошлому. Многих детей заинтересовали события, герои военных лет. Юные читатели захотели узнать больше информации о детях-героях и их подвигах во время войны. Поэтому было решено совместно с участниками, что проведем отдельное мероприятие, посвященное юным героям.
В. П. Валик библиотекарь филиала №2 Александровской библиотеки
«Жизнь в блокадном Ленинграде»
22 января Большекосульская библиотека совместно со школой провела мероприятие «Жизнь в блокадном Ленинграде».
Война закончилась много лет назад, но до сих пор люди помнят о тех страшных событиях и передают рассказы тех лет для того, чтобы война никогда не повторилась.
Для ребят были подготовлены шесть станций, на которых они узнали о судьбе блокадницы – девочке Тане Савичевой. Рассказаны истории о «Дороге жизни», о блокаде в цифрах, какую ценность для людей представлял кусочек хлеба весом 125 грамм, и много другой важной и ценной информации об осаде Ленинграда. После полученной информации в течение получаса ребята с 5 по 10 класс должны были подготовить проект на тему «Жизнь в блокадном Ленинграде» и представить его друг другу.
На примере многочисленных памятников и монументов, установленных в городе Ленинграде, школьный библиотекарь Н. В. Кузьмина познакомила учеников пятого класса с героизмом ленинградцев. Они, испытывая холод и голод, ежедневно сталкиваясь со смертью, не переставали работать, не возненавидели друг друга из-за глотка воды, не вцепились друг другу в горло из-за куска хлеба, а выстояли все страшнейшие лишения и пытки врага, отстояв свой город.
Вниманию ребят были представлены фотографии памятников: мемориал в виде двух полукруглых арок, который является символом прорыва блокады; блокадный громкоговоритель, благодаря которому жители узнавали о местах обстрела и новости с фронта; Пискаревское мемориальное кладбище, место массовых захоронений погибших ленинградцев. Больше всего ребят поразил памятник коту. Эти животные были просто необходимы городу, чтобы избавиться от полчища крыс и мышей.
Узнали ребята о памятнике «Цветок жизни», который расположен под Санкт-Петербургом на 3-м километре блокадной «Дороги жизни». Рядом на сером гранитном камне вырезаны короткие трогательные записи Тани Савичевой.
Ребятам было предложено поучаствовать в викторине «Памятники Ленинграда». Большое количество правильных ответов подтвердили заинтересованность ребят в изучении истории блокадного Ленинграда.
Внимательно, затаив дыхание, ребята слушали о том, как при тяжелых условиях в городе не переставали работать театр и филармония, фабрики и заводы, выпускающие танки и самолеты.
В заключительной части мероприятия ребята защитили проект «Памятники Ленинграда», сопровождая его рассказами о памятниках. События блокадных лет, гордость за подвиги, совершенные жителями Ленинграда, на долго останутся в их памяти.
А. Н. Шелепенько
библиотекарь филиала № 5 Б-Косульской библиотеки
Литературный час «Жизнь в кольце блокады»
28 января в Большекосульской библиотеке прошел литературный час «Жизнь в кольце блокады» для учащихся старших классов.
Блокада Ленинграда – трагедия жителей города, которая останется в их памяти и памяти родных навсегда. Библиотекарь напомнила ребятам об особой дате в истории нашей страны, 27 января 1944 года – день, когда была прорвана блокада, которая длилась страшных 872 дня.
Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы уже с первых дней войны старались помочь взрослым. Они вставали за станки, хотя многим требовались подставки, чтобы до них достать, даже при бомбежке заводов никто не покидал рабочих мест. Дети собирали металлолом для изготовления снарядов, ухаживали за ранеными, вместе со взрослыми строили места обороны.
Неизгладимое впечатление произвел на ребят рассказ о блокадном хлебе, его норме на сутки в 125 грамм. Ученики воочию увидели карточку на хлеб и кусочек хлеба, который был так мал, восхищались мужеству и стойкости ленинградцев, которые смогли отстоять свой город.
Во второй части мероприятия ребятам было предложено принять участие в викторине «Блокада Ленинграда» и ответить на непростые, но очень важные вопросы. Алина Абрамович, Кирилл Шумихин, Егор Павлов, Леша Подобайлов, Вика Шмидт рассказали о защитниках Ленинграда, о «Дороге жизни» через Ладожское озеро. Правильные и полные ответы о трагической жизни Тани Савичевой были у Юлии Шелепенько, Риты Кузьминой. Саша Сурженко, Соня Фомичева, Таня Давыдова лидировали, отвечая на вопросы о памятниках блокады в Ленинграде.
Завершая литературный час, ребята пришли к выводу о том, почему необходимо помнить о мужестве и героизме ленинградцев, о страшных событиях тех лет. Вывод простой – чтобы передать память своим потомкам.
А. Н. Шелепенько библиотекарь филиала №5 Б-Косульской библиотеки
Урок мужества «Подвиг Ленинграда»
28 января в Чайковской библиотеке совместно со школой и СДК прошел урок мужества «Подвиг Ленинграда».
Цель мероприятия – показать героизм людей и силу духа русского человека во время Великой отечественной войны, познакомить ребят со страшным периодом нашей страны, с блокадой Ленинграда.
В сентябре 1941 года враг подошел вплотную к Ленинграду и сомкнул его в кольцо блокады. Не сумев взять город штурмом, фашисты решили уничтожить его с воздуха. В первую очередь они разбомбили склады с продовольствием и жизнь в блокадном Ленинграде стала тяжелой, так как не было еды, воды, тепла. Самым невероятным сокровищем тогда был хлеб. Тем, кто работал, давали по 250 граммов хлеба в сутки, а остальных ждала суточная норма хлеба в 125 граммов. Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. С большим вниманием слушали дети о Тани Савичевой, читали строки из ее дневника. Узнали о «Дороге жизни» через Ладожское озеро и о том, как люди помогали друг другу выжить в тяжелое военное время.
Урок сопровождался мультимедийной презентацией «900 блокадных дней». Была оформлена выставка «Подвигу твоему Ленинград!» и проведена акция «Блокадный хлеб», где детям раздавали суточный хлеб, как в блокадном Ленинграде. Ребята отметили, что подвиг ленинградцев учит мужеству, стойкости и безграничной любви к Родине. Участники мероприятия почтили память ленинградцев, погибших во время блокады, минутой молчания.
Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута победа, какой ценой был сохранен мир. Уходят герои Великой Отечественной войны. Вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда. Мы должны помнить!
А. В. Панкова библиотекарь филиала № 18 Чайковской библиотеки
Информационный час «День снятия блокады Ленинграда»
26 января в Булатовской библиотеке прошёл информационный час «День снятия блокады Ленинграда».
В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов хватает драматических, трагических страниц. Одним из самых страшных была блокада Ленинграда, которая длилась 900 дней и ночей и унесла более двух миллионов жизней.
Из рассказа библиотекаря, который сопровождался электронной презентацией «Блокада Ленинграда», присутствующие узнали о том, через какие испытания пришлось пройти жителям осаждённого города. Захватчики надеялись, что голодные люди перестанут защищать свой город и сдадут его, но они просчитались. Город жил и не сдавался, продолжая выпускать оружие для фронта.
Единственной связью с Большой землей была спасительная «Дорога жизни» через Ладожское озеро. По ней в город доставляли продовольствие, боевые припасы, а обратно по ней вывозили больных, стариков и детей. Очень подробно всё описано в книге Н. Хозды «Дорога жизни», которую представила библиотекарь.
Страшное испытание выпало на долю детей. Особые чувства испытали присутствующие дети к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой, которая сделала девять коротких записей в своем дневнике.
Из книги «Трудовой фронт Красноярья. 1941 - 1945.» читатели узнали, что 28 сентября 1942 года 1458 эвакуированных ленинградских детей на нескольких эшелонах прибыли в Красноярский край. Дети были распределены в детские дома, к родственникам и в семьи трудящихся. Жители края обеспечили им должный уход и внимание.
Присутствующие, а особенно дети, затаив дыхание, слушали рассказ о блокадном хлебе. А чтобы наглядно увидеть суточную норму хлебного пайка, библиотекарь приготовили кусочки хлеба весом в 125 грамм. Были вручены закладки «Символ надежды и жизни: Хлеб в блокадном Ленинграде» с рецептами блокадного хлеба.
На протяжении всего мероприятия звучали стихи Ольги Берггольц в исполнении ученицы 7 класса Полины Филоненко, ученицы 6 класса Дарьи Лузгиной. Ученица 3 класса Эрика Ускова прочитала стихотворение Корнея Чуковского «Ленинградским детям».
Представлена книжная выставка «Непокорённый Ленинград», на которой экспонировалось пять книг. Все книги были взяты для прочтения.
Блокада Ленинграда навсегда останется одной из самых героических страниц истории Великой Отечественной войны, которая показала несокрушимую силу духа советских людей и волю к победе. В заключение мероприятия присутствующие почтили память погибших во время блокады минутой молчания.
М. А. Лузгина библиотекарь филиала № 20
Булатовской библиотеки
«125 блокадных грамм»
Во Владимировской библиотеке в рамках Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб», прошёл час информации «125 блокадных грамм». Главная цель акции – сохранить память о трагедии, с которой столкнулись жители Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Библиотекарь рассказала участникам мероприятия о блокаде Ленинграда, о важных исторических фактах, связанными с блокадным хлебом и жизнью блокадников. Как жители города голодали, замерзали в холодных домах, но не сдавались, а продолжали бороться. Были показаны презентации, рассказаны стихотворения, зачитаны страницы из дневника школьницы Тани Савичевой. Все внимательно слушали, и были поражены ужасами той страшной войны. Узнали, что Таню спасли, вывезли из Ленинграда. Но девочка прожила недолго. От голода, стужи, потери близких подорвалось её здоровье. В июне 1944 года ее не стало.
Участникам мероприятия был продемонстрирован кусочек хлеба весом 125 грамм, они узнали рецепт блокадного хлеба и поняли, почему на вкус он был горьковато-травянистый. Хлеб делался из пищевой целлюлозы, хлопкового жмыха, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки. Страшным был итог блокады. За 872 дня погибло около 1 миллиона человек. Поколение, пережившее голод и невзгоды войны знают цену куску хлеба.
А. В. Французенко библиотекарь филиала №4 Владимировской библиотеки