Министерство культуры Российской Федерации приглашает вас выразить своё мнение о работе наших библиотек в феврале.
Мы хотели бы узнать, насколько вы удовлетворены качеством услуг, предоставляемых библиотеками Боготольского района. Для этого мы проводим анонимный опрос.
Анкета состоит из вопросов, на которые нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа. Внимательно прочитайте вопросы и выберите тот вариант, который наиболее точно отражает ваше мнение.
Пожалуйста, пройдите по ссылке и оцените работу библиотек Боготольского района:
Наиболее уязвимы для пропаганды экстремистов подростки от 14 лет. Мотивами вступления в экстремистскую группу могут стать направление на активную деятельность, стремление к самовыражению и общению с людьми, разделяющими определенные убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также желание выразить протест и почувствовать свою независимость.
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем бороться с последствиями. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
Разговаривайте. Вы должны знать, с кем общается ребенок, как проводит время и что его или ее волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку порой трудно разобраться в меняющихся общественных установках, и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ являются мощным орудием в пропаганде.
Основные признаки того, что человек подпал под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: - манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; - резко изменяется стиль одежды, внешний вид, проявляется желание присоединиться к определенной субкультуре; - на компьютере можно обнаружить много ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистско-политического или социально-экстремального содержания; - в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика, предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия; - подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; - приобретаются и проявляются вредные привычки; - резкое увеличивается число разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в интернете, пароли и т. п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы — такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он получит образование, профессию и, как следствие, авторитет в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. Будьте более внимательны к своим детям!
Отдел по безопасности территории Администрации Боготольского района
Очередная встреча клуба «Веселое воскресенье» в Юрьевской библиотеке была посвящена школьному предмету — географии.
Игра, проходившая в несколько туров, объединила ребят из двух команд: «Литература» и «География».
В первом туре, «География в пословицах», участники угадывали, какие географические термины, названия и понятия встречаются в русских пословицах. По ключевым словам они пытались определить, к какому народу принадлежит та или иная пословица.
В туре «Литературная география» дети, читая отрывки из произведений, пытались угадать, какой город, страну, море или реку описал писатель.
Также в игре были и другие интересные туры: «География и смекалка», «География и юмор», «География и кулинария». А в видеотуре «Азбука» нужно было назвать географические точки нашей страны на букву, которую загадывала команда-соперник. В туре «Связь» участники угадывали город по картинкам.
Дети с большим интересом отвечали на вопросы, вспоминая не только школьную программу по географии, но и литературу. Благодаря этой игре участники клуба лучше узнали нашу страну. В финале игры с небольшим отрывом в одно очко победила команда «Литература».
Следующая встреча клуба состоится 2 марта. Мы приглашаем всех, кто хочет весело и с пользой провести выходной!
Е. А. Ильюшенок библиотекарь филиала № 1 Юрьевской библиотеки
1 февраля в Юрьевской библиотеке была оформлена информационно-книжная выставка года «2025 – Год защитника Отечества». Она посвящена героям, которые в разные исторические периоды сражались за нашу Родину.
В фонде нашей библиотеки можно найти множество книг о русских полководцах, а также произведения о Великой Отечественной войне. Особого внимания заслуживают двухтомная книга памяти «Вернулись с Победой» и книга памяти Боготольского района «Вспомним всех поименно», автором которых является Александр Николаевич Самойкин.
На выставке представлены как художественные, так и документальные издания, посвященные подвигам участников Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Эти книги помогут нам вспомнить о жизненном пути и подвигах героев, которые были совершены ради родной земли. Они также откроют нам события суровой военной поры и расскажут о мужестве и упорстве людей, которые не щадя сил и самой жизни ковали победу над врагом.
На обзоре выставки взрослые и дети смогли совершить увлекательное путешествие в героическое прошлое нашей страны. Школьники узнали о славных победах и победителях.
Мы приглашаем всех желающих пройти по страницам истории, погрузиться в атмосферу героизма и патриотизма. Не упустите возможность взять рекомендованные книги в нашей библиотеке и насладиться их чтением!
Выставка будет работать в течение всего года.
Е. И. Буймова заведующая филиалом № 1 Юрьевской библиотекой
1 февраля Коробейниковская библиотека совместно с клубом провели литературно-исторический час «Несгибаемый Сталинград». 82 года прошло с того дня, но потомки должны помнить тех, кто погиб ради мирного неба над головами.
В ходе мероприятия мы постарались донести до детей сведения о героизме, мужестве и подвигах солдат, которые в течение 200 дней и ночей противостояли врагу.
Участники встречи познакомились с книгой «По зову сердца», которая рассказывает о нелегком пути 78-й добровольческой бригады, сформированной в Красноярске для отправки под Сталинград. В книге собраны воспоминания сибиряков, добровольно ушедших на фронт в составе этой бригады, а также отрывки из личных дневников и рассказы тех, кто вернулся домой после окончания войны.
В завершение мероприятия ребята совершили виртуальную экскурсию на Мамаев курган, что позволило им погрузиться в историческое наследие России.
Н. В. Плотникова библиотекарь филиала № 11 Коробейниковской библиотеки
2 февраля Булатовская библиотека совместно с клубом провели для своих читателей исторический час, посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
Присутствующие узнали об основных этапах сражений Сталинградской битвы и о том, как наши доблестные солдаты держались и давали отпор врагу 200 дней и ночей. Фашисты стремились захватить город, который был крупным промышленным центром, чтобы ослабить нашу страну и приблизиться к Москве. Они не жалели бомб, стремясь сравнять город с землёй. Для жителей Сталинграда это были самые страшные дни, проведенные под ежедневными бомбардировками. Но ценой невероятных усилий советские войска смогли отбить наступление немецких войск.
Читатели с замиранием сердца слушали о героизме людей, проявивших отвагу и мужество в этом беспощадном сражении. Они узнали о защитниках знаменитого дома Павлова, о яростных боях на Мамаевом кургане, а также посмотрели видеофрагменты, посвященные ключевым моментам Сталинградской битвы.
С особым интересом ребята прослушали рассказы Сергея Алексеева «Злая фамилия» и «Геннадий Сталинградович».
В завершение мероприятия вниманию читателей была представлена книжная выставка «Книги войны и Победы», посвященная событиям Сталинградского сражения и героизму защитников нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.
М. А. Лузгина библиотекарь филиала № 20 Булатовской библиотеки
2 февраля в Александровской библиотеке прошел час истории «Битва за Сталинград».
Сталинградская битва — один из ключевых моментов в истории, который оказал огромное влияние на ход Второй мировой войны. Она продолжалась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года и завершилась победой советских войск. Этот город стал символом борьбы за свободу и независимость нашей страны.
На мероприятии ребята узнали о хронологии этой страшной битвы, о том, что битва делилась на два этапа: оборонительный и контрнаступительный. Также участники вспомнили, что в обороне Сталинграда огромную роль сыграли заводы, особенно тракторный, «Красный Октябрь», «Баррикады», судоверфь.
Участники прочитали рассказы Сергея Алексеева «Мамаев курган», «Сталинградская оборона» и «Победа под Сталинградом». Эти произведения помогли им глубже понять, как важно сохранять память о героических подвигах наших предков.
В конце мероприятия ребята поделились своими впечатлениями и эмоциями. Этот час истории позволил им перенестись в прошлое, в далекие сороковые годы, и осознать, как важно помнить о подвигах тех, кто сражался за нашу Родину.
М. В. Кириллова библиотекарь филиала № 2 Александровской библиотеки
30 января 2025 года в Боготольском районе состоялся второй этап Всероссийской олимпиады «Символы России. Государственные символы России».
В этом интеллектуальном состязании принял участие 21 юный знаток, который продемонстрировал глубокие познания в области государственной символики Российской Федерации. Они успешно прошли первый тур олимпиады, который состоялся 14 ноября 2024 года, набрав более 70 баллов. Среди них были талантливые представители Александровской, Критовской, Чайковской, Булатовской и Детской библиотек.
Финальный этап олимпиады стал серьезным испытанием для участников. Каждый из них столкнулся с восемью тестовыми вопросами, требующими точного знания исторических фактов и значений государственных символов, а также с двумя заданиями, которые предполагали развернутые, аргументированные ответы. В числе вопросов были следующие: какой символ считается старейшим государственным знаком? Где в настоящее время хранится «флаг царя Московского»? Какое знамя участвует каждый год 9 мая в праздничном параде на Красной площади и где оно находится всё остальное время?
Олимпиада «Символы России» уверенно закрепила свое почетное место в списке олимпиад и интеллектуальных конкурсов, утвержденном Министерством просвещения РФ. Участие в этом событии предоставляет детям уникальную возможность глубже понять культурное наследие страны, познакомиться с ее символами и традициями. Подготовка к соревнованию не только углубляет знания о символике, но и погружает в богатую историю, соединяющую прошлое с настоящим. Интерактивный формат олимпиады делает обучение захватывающим и познавательным.
По условиям олимпиады, победителями признаются участники второго (заключительного) этапа, набравшие от 91 до 100 баллов из 100 возможных, а призёрами – набравшие от 80 до 90 баллов. Всем участникам второго этапа вручены сертификаты, а победителям и призёрам – именные дипломы.
Призерами олимпиады стали 4 человека из Критовской и Детской библиотек.
Всероссийская олимпиада «Символы России» в Боготольском районе подарила участникам незабываемые эмоции и важный опыт. Каждый юный знаток, проходя через конкурсные испытания, укрепил свои знания о богатом историческом прошлом России.
Н. С. Ферлетич заместитель директора по работе с детьми