2
февраля прошла встреча шестиклассников с библиотекарем Детской
библиотеки Е. В. Отт. Информационная беседа была проведена с целью
предупреждения о возможных опасностях, подстерегающих во всемирной
паутине совместно с социальным педагогом Л. А. Радченко.
Анкета
с вопросами о том, для чего дети заходят в Интернет, какую информацию
они хотят получить, сколько времени тратят на поиски информации, помогла
прийти к такому выводу: дети склонны скорее получать удовольствие от
пользования Интернетом, нежели анализировать и критически осмыслить
полученную информацию.
«Ребёнок,
сидящий за компьютером, находится в безопасности» - так считают многие
родители, мнение которых по этому поводу глубоко ошибочно. Опасность
подстерегает детей, как оказалось, не только на улице. Следует понимать,
что ребенок, вышедший в сеть Интернет, стоит на пути всевозможных
угроз, о чем и не подозревают родители. Подростки «убивают» в Интернете
время, предназначенное для отдыха, играя в различные игры, или просто
бродят по просторам сети, но совсем не получают полезной и нужной
информации.
В завершение беседы библиотекарь предложила ребятам
попытаться найти любую информацию в печатных изданиях. Ведь информация
из первоисточника, справочника или энциклопедии является более
достоверной, чем информация, найденная в сети Интернет.
2 февраля прошла встреча шестиклассников с библиотекарем Детской библиотеки Е. В. Отт. Информационная беседа была проведена с целью предупреждения о возможных опасностях, подстерегающих во всемирной паутине совместно с социальным педагогом Л. А. Радченко.
Анкета с вопросами о том, для чего дети заходят в Интернет, какую информацию они хотят получить, сколько времени тратят на поиски информации, помогла прийти к такому выводу: дети склонны скорее получать удовольствие от пользования Интернетом, нежели анализировать и критически осмыслить полученную информацию.
«Ребёнок, сидящий за компьютером, находится в безопасности» - так считают многие родители, мнение которых по этому поводу глубоко ошибочно. Опасность подстерегает детей, как оказалось, не только на улице. Следует понимать, что ребенок, вышедший в сеть Интернет, стоит на пути всевозможных угроз, о чем и не подозревают родители. Подростки «убивают» в Интернете время, предназначенное для отдыха, играя в различные игры, или просто бродят по просторам сети, но совсем не получают полезной и нужной информации.
В завершение беседы библиотекарь предложила ребятам попытаться найти любую информацию в печатных изданиях. Ведь информация из первоисточника, справочника или энциклопедии является более достоверной, чем информация, найденная в сети Интернет.
2 февраля Критовская библиотека провела библиотечный урок «Культура поиска новой информации в Интернете». В наше время эта тема актуальна, особенно среди подростков и молодежи, в связи с большими требованиями и сложностью школьной программы.
Уметь быстро и правильно искать в Интернете – значит экономить время. Владеть достоверной и актуальной информацией – значит делать верные выводы и принимать правильные решения. Целью нашего урока было сформировать навыки поиска информации с помощью поисковых серверов.
Несмотря на то, что подростки много времени проводят в Интернете, они не смогли ответить на вопрос библиотекаря: «Что такое Интернет, и в каком году он был создан?». На нашем уроке ребята познакомились с такими понятиями, как поисковый сервер, поисковый каталог. Назвали наиболее известные системы для поиска информации. Из вопросов викторины узнали кто основал «Facebook», в каком месяце отмечается День безопасного Интернета. Ребята внимательно слушали, активно участвовали в викторине, дополняя ответы интересными фактами.
Библиотекарь познакомила подростков с сайтом Библиотеки Боготольского района, и тут же на практике ребята попробовали самостоятельно найти книгу в электронном каталоге.
В заключение урока все присутствующие получили списки рекомендованных безопасных сайтов, которые помогут им в дальнейшем обучении.
К. А. Лалыко библиотекарь филиала №13 Критовской библиотеки