В течение июля в Чайковской библиотеке в рамках Летних чтений проходили разнообразные мероприятия. В них приняли участие более 80 взрослых и детей.
12 июля прошла
викторина «Сказочная страна» для учащихся 1-4-х классов. Сказочная страна – это волшебная страна, где дети верят в сказки и чудеса. Ребята встретились с Феей, которая загадывала им загадки и задавала вопросы. А ответы они искали в книжках и писали их на листочках, которые приклеивали к кусту с розами. Кто больше ответит, тот и победитель. Больше всех на вопросы ответила Нина Емельянова, за это ей вручили сладкий приз. Молодцы ребята, много сказок знают и отвечают весело, дружно.
14 июля в библиотеке прошло мероприятие для учащихся младших и средних классов по правилам пожарной безопасности
«Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!».
Библиотекарь рассказал ребятам, что человек не самый сильный, а существует куда более сильные и страшные вещи на Земле, например, такая как огонь. С помощью электронной презентации ребята совершили путешествие в историческое прошлое, где узнали, что огонь людям подарил Прометей. Огонь стал надёжным товарищем и помощником. Да он помогает нам, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к страшной беде – пожару. Ребята узнали, какими разными бывают пожары и что деревянные постройки при сильном ветре сгорают в течение 30-40 минут.
Далее была проведена викторина, где ребята узнали, что самый главный на пожаре это пожарник. В заключение всем учащимся были вручены памятки «Как вести себя на пожаре».
Цель нашего мероприятия воспитание правильного поведения при пожаре, направленное на предотвращении беды.
17 июля в Чайковской библиотеке прошла
экскурсия «В гостях у литературных героев» для детей детского сада. Библиотекарь рассказал и показал, где живут детские книги. Ребята познакомились с героями из сказок: Чебурашкой, почтальоном Печкиным, Кузей, с девочкой по имени Пеппи, с Каем и Гердой.
Далее с детьми провели игру «Азбука загадок». Кто из нас не любит разгадывать загадки! Ведь это так здорово поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию. Загадка это один из видов фольклорного жанра. Она позволяет разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить. В сущности, кем бы мы, не являлись в данный момент развивать свою память, мышление, логику, любознательность, творчество никогда не поздно.
Ребята отгадывали загадки, узнали, что они бывают разные: для детишек, для подростков и для взрослых, о животных, о природе. Дети весело провели время: играли, и смотрели мультфильмы.
19 июля в библиотеке прошла
игровая программа «Косолапый Мишка».
Люди всегда очень боялись медведей и сочиняли о них всякие легенды. Верили: если произнести имя зверя, он обязательно явится. Вслух называть его боялись и придумывали разные замены настоящему имени. Так начал свой рассказ библиотекарь, о медведях. Потом он провёл обзор книжной выставки «Мишка, мишка, медвежонок – друг мальчишек и девчонок». Много интересного и неизвестного ребята узнали из книг, которые представлены на выставке.
Провели конкурсы «А знаешь ли ты, что…» (факты из жизни медведей), «Пословицы и поговорки», «Следопыт» (на рисунке нарисованы следы зверей, нужно показать следы медведя). Ребята показали прекрасные знания о медведе и поэтому в следующем конкурсе «Здравствуй, Мишка!» вспоминали фамилии писателей, начинающиеся на каждую букву слова «медведь».
Вот и закончился наш медвежий конкурс. Ребята много узнали и рассказали о медведе. Совсем не обязательно иметь живого зверя, чтобы узнать о нем интересные вещи. Очень многое вам могут рассказать книги. Читайте, и вы узнаете много нового, интересного, захватывающего не только о медведях, но и обо всем на свете.
20 июля ребята вместе с библиотекарем совершили
экскурсию по своему посёлку. Они узнали, что Боготольский транссовхоз ДорУРСа был организован в марте 1943 года, на базе подсобных хозяйств хозяйственных единиц Красноярской железной дороги. Шла Великая Отечественная война. Продуктов не хватало, надо было кормить работающих на железной дороге, а так же помогать фронту. Первым директором был Иван Николаевич Грачёв.
Закончилась война, страна стала восстанавливать сельское хозяйство, рос и развивался новый транссовхоз. Уже в 1945 году здесь широко развернулось строительство. Возле речки Зуевка были построены общежитие для рабочих, столовая, конюшня, птичник, свинарник, коровник. Первыми переселенцами были семья А. С. Мельникова, И. Ф. Дружинина, Н. С. Винайкина, М. Е. Ускова. В 1946 году в 16-ти квартирном бараке была выделена одна комната под школу, в которой первым учителем был Семён Тимофеевич Демченко. Так начиналась жизнь нашего совхоза.
Ребята прошлись по всем улицам, узнали, когда строились коровник и свинарники, клуб, магазин, больница и школа. Интересный рассказ завлёк их в прошлое посёлка. Они задавали много вопросов, им было интересно узнать, где жили их дедушки и бабушки, какой был клуб и школа раньше.
Экскурсия прошла весело и интересно, библиотекарь ответила на все вопросы ребят.
23 июля Чайковская библиотека провела
мероприятие «Символы России».
Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. С 19 века начало складываться триединство символов – это герб, флаг и гимн. Российскую государственную символику ныне представляют двуглавый орел, пришедший к нам из княжеской России; бело-сине-красный флаг, утверждённый Петром I; гимн, музыка, которого была написана ещё в советские времена, а в наши дни доработана.
С помощью электронной презентации ребята вместе с библиотекарем совершили экскурсию в прошлое и проследили историю становления государственных символов России. Во время экскурсии проводилась историческая викторина. Дети рассказывали, что означают цвета российского флага, что отражает герб и с серьёзными лицами слушали гимн Российской Федерации.
Ребятам были розданы буклеты «Герб, флаг и гимн – это основные силы государства». Далее они сами изготовили российский флаг и взяли его себе на память.
Каждый гражданин всегда должен помнить о том, что герб, флаг и гимн – это святыни нашей Родины, к которым надо относиться с уважением, хранить их для других поколений, приумножить их славу.
24 июля библиотека провела
экологический урок «Зачарованный мир бабочек» для дошкольного возраста.
Бабочки.…Каким невиданным окрасом наделила их природа! В мире существует более 150 тысяч видов этих прекрасных насекомых. Размах крыльев колеблется от 2 мм до 30 см. Бабочки питаются нектаром, мёдом и цветочным соком. Живут они 8 лет, но большинство только один летний сезон. Бабочки воспринимают запахи усиками, а вкус ощущают лапками. Вместо ушей у них имеется специальный слуховой орган на брюшке. Глаза бабочки прекрасно воспринимают краски цветков и движение врагов.
Библиотекарь прочитал отрывок из произведения М. М. Пришвина «Дорога к другу». Ребята слушали внимательно, потом все стали обсуждать прочитанный отрывок. Им было жалко бабочку. Затем детям были приклеены крылышки, и они летали по полянке, нюхали цветочки ну прямо, как бабочки.
Цель нашего мероприятия развить познавательный интерес к природе в целом и сформировать положительное отношение к бабочкам.
Много интересного ребята узнали о бабочках. Каждому из нас знакомо такое ощущение, когда летом выбегаешь на улицу, светит в глаза солнце, щебечут птицы, все вокруг зелено, весело, все радуется жизни. Хочется валяться на траве, гоняться за бабочками, кричать и петь от радости.
А. В. Панкова
библиотекарь филиала №18
Чайковской библиотеки