Одним
из приоритетов Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования является обеспечение условий для
индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это
такие дети, у которых по медицинским показаниям имеются отклонения в
развитии: физические или психические, а зачастую в совокупности. Важно
как можно раньше выявить эти отклонения и определить ребенку свой
индивидуальный маршрут в социуме: в детском саду, школе и т. д.
Порой
родители скрывают диагноз, тем самым обрекая ребенка на постоянную
неудачу, так как ребенок не получает необходимую помощь. А внимания и
помощи такие дети требуют в разы больше.
Но парадокс в том, что зачастую родители по многим причинам не прилагают даже минимальных усилий, чтобы помочь ребенку.
Огромная ответственность возлагается на учителей, хотя благополучная социализация в большей степени зависит от семьи.
Учителя
Боготольской школы прилагают максимум усилий для реализации программы
«Доступная среда». Учителя поддерживают связь со специалистами Центра
социальной помощи семьи и детям «Боготольский», с работниками
Центральной и Детской библиотек. Благодаря этому сотрудничеству учащиеся
дважды посетили городской музей. В Детской библиотеке работает клуб
«Смайлик» (руководитель Отт Е. В.). Отдельные учащиеся с большим
желанием посещают занятия клуба. Здесь они раскрывают свои возможности,
приобщаются к прекрасному.
С. Н. Фролова
учитель начальных классов
МБОУ Боготольской СОШ