Одним из приоритетов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это такие дети, у которых по медицинским показаниям имеются отклонения в развитии: физические или психические, а зачастую в совокупности. Важно как можно раньше выявить эти отклонения и определить ребенку свой индивидуальный маршрут в социуме: в детском саду, школе и т. д.
Порой родители скрывают диагноз, тем самым обрекая ребенка на постоянную неудачу, так как ребенок не получает необходимую помощь. А внимания и помощи такие дети требуют в разы больше.
Но парадокс в том, что зачастую родители по многим причинам не прилагают даже минимальных усилий, чтобы помочь ребенку.
Огромная ответственность возлагается на учителей, хотя благополучная социализация в большей степени зависит от семьи.
Учителя Боготольской школы прилагают максимум усилий для реализации программы «Доступная среда». Учителя поддерживают связь со специалистами Центра социальной помощи семьи и детям «Боготольский», с работниками Центральной и Детской библиотек. Благодаря этому сотрудничеству учащиеся дважды посетили городской музей. В Детской библиотеке работает клуб «Смайлик» (руководитель Отт Е. В.). Отдельные учащиеся с большим желанием посещают занятия клуба. Здесь они раскрывают свои возможности, приобщаются к прекрасному.
С. Н. Фролова
учитель начальных классов
МБОУ Боготольской СОШ